Проблемы развития образования в России.
1. Фаза проектирования включает в себя следующие стадии:
а) концептуальную (выявление противоречий, формулирование проблематики, определение цели, выбор критериев);
б) моделирования системы (построение моделей, оптимизация моделей, выбор модели (принятие решения);
в) конструирование системы (декомпозиция, агрегирование, исследование условий, построение программы);
г) технологической подготовки реализации системы;
2. Технологическая фаза реализации системы.
3. Рефлексивная фаза реализации системы.
Все эти фазы должны использоваться органами государственной власти при работе над любым законопроектом и его реализацией, как это было при подготовке Закона «Об Образовании», принятого в 1992 году. В случае пренебрежения этими фазами, «реформы» начинаются спонтанно, «вдруг», сваливаясь на работников образования «как снег на голову». Как, например, заявление бывшего министра образования В.Ф. Филиппова о необходимости срочного перехода с пятилетней системы оценки на стобалльную.
Полезные статьи:
Анкета
Уважаемый (мая) господин (госпожа)!
Социологический Центр занимается изучением мнений людей, работающих в бюджетных организациях, об их повседневной жизни и политических предпочтениях. Мы понимаем, что Вы затратите на беседу часть своего ...
Влияние СМИ и рекламы на модное поведение
студенчества
Благодаря развитию в XX в. средств массовой коммуникации, влияние информации и рекламы на массового среднего человека резко возросло. В связи со сложностью и многомерностью самого феномена, достаточно проблематично дать однозначное опреде ...
Взгляды Гастева, Богданова, Ядова, Кравченко на современном этапе эволюции
социологии труда
После 20-х годов 20 века начался современный этап эволюции социологии труда, который продолжается и сейчас. Для этого этапа характерна ориентация на разработку общетеоретических вопросов и на прикладную социологию, а также стремление адап ...