Проблемы развития образования в России.
Ухудшается положение с подготовкой кадров для образовательных учреждений, расположенных в сельской местности, в районах Крайнего Севера, на Дальнем Востоке и в Сибири. Обеспечение прав граждан, проживающих в сельской местности, на получение качественного образования является особенно большой проблемой. Уменьшается количество дошкольных образовательных учреждений и посещающих их детей. Увеличилось число детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Достижение современного уровня содержания общего образования, его гуманизация, ориентация на развитие личности — эти и другие принципы лежат в основе реформирования образования в России.
Резюмируя ситуацию, в которой находится сегодня высшая школа, можно выделить несколько наиболее серьезных проблем. Наиболее крупными, определяющими другие, выступают: снижение качества материальной базы, резкое сокращение исследовательских отделов вузов (вплоть до полного исчезновения), снижение оплаты труда преподавателей. Результатом или следствием этого являются: снижение уровня профессиональной и гуманитарной подготовки, снижение требований к образованию, падение престижа знаний, снижение профессионализма преподавателей, их нравственного и культурного уровня и интереса к образованию у студентов, ориентация вузов на «среднего» студента. В результате мы имеем явное снижение качества выпускаемых специалистов. Подобная ситуация характерна сегодня для большинства образовательных учреждений России. Ряд из них имеют проблемы, отличающиеся от проблем высшей школы, но в целом они очень близки. Естественно, что период коренной ломки социально-экономических отношений, который сейчас переживает наша страна, несет много тяжелых последствий. Но образование и в этом историческом контексте не может быть поставлено в условия самостоятельного выживания.
Человек оказывается способным занять достойное место в жизни только овладев достаточным запасом профессиональных, специальных знаний, а также получив основательную общеобразовательную подготовку, обеспечивающую мобильность будущего работника, необходимую в условиях рынка труда.
Значительно снизился интерес к техническим профессиям и увеличился к профессиям гуманитарного направления.
Многие учащиеся судят о профессиях и делают свой профессиональный выбор поверхностно (по материалам в прессе, на телевидении и по уровню заработной платы) без учета своих индивидуальных особенностей и способностей.
Качество профессионального образования характеризует не только объем полученных знаний и состав навыков, а готовность к определенным видам деятельности и способность их хорошо выполнять. Известно, что сейчас в Белгородской области переизбыток людей с высшим образованием, в то время как специалистов с профессионально-техническим образованием недостаток. Отсюда будет исходить в ближайшее время администрация области при определении приоритетных областей для финансирования.
В целом по России ощущается острая нехватка «реальных училищ» и пропаганды их социальной значимости. Именно этот аспект мы рассмотрим в своей практической работе, стараясь выявить детей, склонных к профессионально-технической и сельскохозяйственной деятельности.
Итак, как мы выяснили, в России кризис образования развернулся на фоне глобального кризиса образования и под мощным воздействием общего кризиса нашего государства, всей его социально-экономической и общественно-политической системы [5, 281].С учетом возникающих проблем разрабатываются проекты (ограниченное во времени целенаправленное изменение отдельно взятой системы с установленными требованиями к качеству результатов, возможными рамками расхода средств и ресурсов и специфической организацией). Подготовка и реализация проекта, в данном случае - любого преобразования системы народного образования страны, региона, отдельного образовательного учреждения и т. п., включает в себя, с точки зрения системного анализа, три фазы:
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.