Основная часть
По мере развития военной теории постепенно складывается относительно самостоятельная отрасль деятельности - военная политика. Такой она становится на рубеже XVIII-XIX веков. При этом характер современной военной политики государств определяется как внешними, так и внутренними факторами их существования. Внутренняя сторона этой политики связана с созданием средств вооруженного насилия и их возможным использованием внутри страны, а внешняя сторона имеет нацеленность на использование военных средств в межгосударственных отношениях. Современная военная политика тесно связана с другими видами политики - экономической, социальной, научно-технической и таким образом выступает как комплексная синтезированная разновидность общей политики государства.
Военная политика государств концентрируется в их военных доктринах, военной стратегии и в практике военного строительства. Она опирается на оценку своих сил и сил вероятных противников, потенциалов, составляющих военную мощь государства, и факторов, решающих ход и исход войны. Важное место в военной политике занимают проблемы создания, укрепления и совершенствования военной организации, технического оснащения вооруженных сил, определения перспектив развития военной техники, мобилизационных возможностей государства, подготовки военно-обученных резервов, а в случае необходимости - их мобилизационного развертывания.
По своей социальной природе, сущности, содержанию и назначению военная политика может иметь принципиально различный характер. С одной стороны, она может служить узкоклассовым интересам (монополистического капитала, тоталитарных режимов, имперским амбициям политического руководства бюрократического государства) и быть направленной на силовое подавление противоположных классов, отдельных стран, народов, на подготовку грабительских захватнических войн, подавление национально-освободительных движений, вмешательство во внутренние дела других государств. Такие варианты военной политики, как показала историческая практика, могут исходить от различных социальных систем и коалиций государств. «Ту самую политику, - писал В.И.Ленин, - которую известная держава, известный класс внутри этой державы вел в течение долгого времени перед войной, неизбежно и неминуемо этот самый класс продолжает во время войны, переменив только форму действия».[5]
С другой стороны, военная политика может служить интересам обеспечения защиты социальных завоеваний трудящихся, национальной безопасности, социального прогресса в целом, быть направлена на упрочение мира, предотвращение ракетно-ядерной войны.
Военная политика, как ни одна иная, тесно взаимодействует со всеми другими разновидностями политики, а в определенных условиях интегрируется с ними. В результате возникают такие гибриды, как военно-экономическая, военно-техническая и другие разновидности политики.
В существовавших до сих пор социальных системах господствовала совершенно определенная форма взаимосвязи между такими явлениями, как война и политика. Она сводилась к следующему. На основе сложившихся в обществе экономических интересов и производственных отношений формировалась политика господствующего класса в лице государства. Она распространялась на все стороны жизни общества, в том числе на экономику (и в этом смысле могла иметь первенство над ней), на отношения по поводу политической власти, на духовно-идеологические процессы, на социальные отношения внутри государства и между отдельными государствами. Реализация такой политики предполагает использование различных средств, важнейшим из которых выступало социальное насилие. Последнее, в свою очередь, имеет многообразные формы проявления, в том числе вооруженную.
Современная ситуация обусловливает неприемлемость старых взглядов на теорию и практику военной политики и на войну. Ныне новым в содержании политики некоторых государств и прежде всего США являются нарастающие тенденции гегемонизма, насильственного сохранения привилегий в использовании мировых ресурсов и эксплуатации развивающихся стран, преобладании в политике эгоистических интересов наиболее экстремистских и агрессивных социальных групп, слоев и партий, а также организованной преступности и отдельных личностей с криминально-диктаторскими и воинственными наклонностями, использование в политике все более жестоких и истребительских средств насилия, возрастающий в ряде мест культ силы, милитаризма и войны.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.