Введение
Что вообще такое есть феминизм и равенство с мужчинами? Считать ли отсутствие в России женской воинской обязанности дискриминацией, поскольку таким образом женщины «исключены и из доступа к оружию (а оружие - это власть, а исторически - и вся категория гражданства: гражданин тот, кто носит оружие и защищает patria), секретным разработкам, многим профессиям и всему остальному пирогу ВПК»? Или считать советскую шпалоукладчицу идеалом равноправной женщины?
Таким образом, мы видим, что спектр гендерных проблем, обсуждаемых и дискутируемых сейчас в прессе очень широк, и для разрешения всех этих вопросов следует хорошо разбираться в истоках и предпосылках женского движения – к сожалению, многие дискурсанты плохо владеют подобными базовыми знаниями. Поэтому тема
данной дипломной работы представляется весьма актуальной.
Цель
работы – изучение итогов, целей и особенностей феминистского движения В Соединенных Штатах Америки.
Задачи
таковы:
1) показать положение женщин в США в конце XVIII – начале XX вв. в динамике и развитии и определить предпосылки развертывания феминистского движения;
2) проследить этапы борьбы американских женщин за свои права.
Хронологические рамки
работы: с войны за независимость[1] по 1920 год (получение женщин равных прав с мужчинами).
Предмет исследования
– феминизм (фр. Feminisme, от лат. Femina - «женщина») -в широком смысле - стремление к равноправию женщин с мужчинами во всех сферах жизни общества, в узком смысле – женское движение, целью которого является устранение дискриминации женщин и уравнение их прав с мужчинами.
Синонимом можно назвать термин «эмансипация женщин». Эмансипация (лат. – emancipatio) – у римлян обозначало освобождение из-под отцовской власти. Отсюда произошло общее значение-освобождение от зависимости и ограничения.
Таким образом, эмансипация женщин – стремление к уравнению прав обоих полов, исходящее из мысли, что первоначально все человеческие индивидуумы были равны между собой и что неравенство полов обязано своим происхождением насильственному подчинению женщин мужчинами.
В качестве основного источника мы опирались на материалы сборника «Феминизм: проза, мемуары, письма, эссе».[7] В сборнике представлены включены произведения известных общественных деятелей и литераторов – Ж. Санд, А. Адамс, Г. Ибсена, С. Энтони и др. Включенные в сборник произведения отражают историю 150-летней борьбы женщин за свои права – со времен Американской революции по сороковые годы XX в. Среди проблем, о которых идет речь в сборнике – брак как инструмент подавления и эксплуатации, желание женщины самой распоряжаться своей свободой, экономическая зависимость женщины.
К сожалению, историография проблемы на русском языке крайне скудна.
В работе С. Эванс «Рожденная для свободы»[8] раскрывается история жизни американских женщин с XVI столетия. В центре сочинения – судьбы американских женщин: коренных американок, первооткрывательниц, рабынь, иммигранток, фабричных работниц, матерей, домохозяек, аристократок.
Первой отечественной работой по проблемам феминизма является сборник «Феминизм: Восток, Запад, Россия».[9] Причина этого – следствие господствовавшей в СССР политико-идеологической установки, игнорирующей феминистское направление мысли. В книге впервые в отечественной литературе сделана попытка теоретического осмысления феминизма. Особенность сборника – культурологический подход, позволяющий представить своеобразие постановки феминистской проблематики в контексте различных культур и социальных систем.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.