История происхождения проституции как социального явления на постсоветском пространстве
При Петре I без женщин не устраивался ни один праздник, ни одно общественное собрание; сам царь и его семейство подавали этому высокий пример. В приказе, данному санкт-петербургскому генерал-полицмейстеру 25 мая 1718 года, делается уже указание на существование в то время публичных домов, в котором собирались различные лица для различных «похабств». А в царствование Елизаветы Петровны появляются уже публичные дома с аристократической обстановкой.
В царствование Екатерины II проституция в России все более и более увеличивалась и начинала оставлять за собой заметные следы, как на общественной нравственности, так и на здоровье масс. Вместе с этим, в видах возможного прекращения проституции и развивавшегося сифилиса, Сенат, 20 мая 1763 года, постановил определение: «всех женщин, одержимых венерическими болезнями, по излечении ссылать на поселение в Нерчинск». Видимое место занимают меры: медицинский осмотр подозреваемых в проституции женщин, лечение больных из них сифилисом и венерическими болезнями, устройство воспитательных домов и наконец, назначение особых местностей в Петербурге для вольных (публичных) домов.
Павел I, известный любовью к мундирам и знакам отличия, давал проституткам спецодежду. Публичные женщины были обязаны под страхом тюремного заключения носить специальное желтое платье. В этих нарядах проститутки щеголяли недолго, однако именно с того времени желтый цвет стал символом профессии. Появившееся позже медицинское свидетельство публичной женщины стали называть «желтым билетом».
Николай I окончательно разрешил вопрос о проституции, признав ее терпимою в России, и повелев приступить к устройству врачебно-полицейских комитетов.
В конце 19 века в России было около 2 тысяч зарегистрированных публичных домов. Однако к началу 20 века под давлением общественного мнения их число уменьшилось. Так, если в Петербурге в 1879 году было 206 публичных домов, то в 1909 году – всего 32. Однако это не значит, что проституток стало меньше. Все больше становилось женщин, которые работали самостоятельно. Как правило, зарегистрированная проститутка снимала комнату, куда и приводила клиентов. «Желтый билет» (медицинская карта) был основным документом зарегистрированной проститутки. Скрыть профессию от окружающих было невозможно. Поэтому многие «индивидуалки» старались избегать регистрации. Промысел самодеятельных проституток мог контролироваться сутенерами, которых в дореволюционной России называли «котами».
По данным обследований, проводившихся в 90-е годы 19 века, из богатых семей происходило 0,9% проституток, из семей со средним достатком – 15,6%, из бедных – 83,5%.
В начале 20 века провести сексуальную революцию во всероссийском масштабе не удалось, однако в провинции власти иногда делали попытки законодательно оформить отказ от института семьи. «С 1 мая 1918 года, - говорится в одном из таких актов, - все женщины от 18 до 32 лет объявляются государственной собственностью. Всякая девица, достигшая 18-летнего возраста и не вышедшая замуж, обязана под страхом строгого взыскания зарегистрироваться в бюро «свободной любви» при комиссариате призрения. Зарегистрированной в бюро «свободной любви» предоставляется право выбора мужчины в возрасте от 19 до 50 лет себе в сожители… Мужчинам в возрасте от 19 до 50 лет предоставляется право выбора женщин, записавшихся в бюро, даже без согласия последних, в интересах государства». Конечно, на практике такого рода акты не исполнялись. Однако для характеристики отношения новых властей к проблеме брака и семьи этот документ весьма показателен.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.