Заключение
7. На основе результатов проведенного социологического исследования были выработаны следующие рекомендации молодому специалисту по социальной работе: специалисты с профильным образованием, для более эффективного выполнения своих обязанностей, должны регулярно повышать свою квалификацию, обучаясь на курсах по программам, связанным с социальной работой, психологией, медициной, социологией, педагогикой, участвовать на семинарах, научно-практических конференциях, самообразовываться посредством изучения профессиональных журналов, учебно-методической литературы, методических материалов Агентства РК по социальному развитию, территориальных органов социальной защиты населения;
специалисты же, не имеющие образования по специальности, первоначально должны пройти переподготовку в ВУЗе по профильной специальности, либо на курсах по программам, связанным с социальной работой.
А также молодым специалистам по социальной работе рекомендовано использовать в работе Этический кодекс для социального работника, так как для качественного выполнения функций необходимо не только соответствующее образование, но и личностная готовность соблюдать определенные профессионально-этические нормы и принципы
В результате проведенного теоретического и социологического исследования можно заключить, что молодые специалисты по социальной работе, получившие образование «социальная работа», более подготовлены к самостоятельной профессиональной деятельности, так как обладают определенными профессиональными знаниями, то есть теорией, и навыками, получившими во время прохождения учебной практики.
[1] Никитина, Л. Узловые моменты профессии / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - №7. – С. 20-22.
[2] Рокавин, Л.М. Социальный работник: содержание и организация труда. Выдержать чужое горе / Л.М. Рокавин // Работник социальной службы. – 2006. - №1. – С. 51-58.
[3] Никитина, Л. Функции и роли специалиста социальной работы / Л. Никитина // Воспитание школьников. – 2000. - № 8. - С. 30-36.
[4] Закатова, И. Готовим профессионалов для социальной сферы / И.Закатова // Социальная работа. – 2003. - №4 . – С. 41.
[5] Демиденко, Э. С. Перспективы образования в меняющемся мире / Э. С. Демиденко // Социологические исследования. – 2005. - №2. – С. 80-87.
[6] Никитин, В.А. Социальная работа: проблемы теории и подготовки специалистов / В.А.Никитин // М. : МПСИ, 2002 .— 236с.
[7] Иванова, Л. К. Система вузовской профессиональной подготовки специалистов социальной сферы к социальной работе с семьей / Л. К. Иванова // Отечественный журнал социальной работы. – 2004. - №3. – С. 68-72.
[8] Государственный стандарт высшего профессионального образования № 83 мжд/СП 10.03.2000 г.
[9] Топчий, Л.В. Правовое, организационное и научно-методическое закрепление профессии «социальная работа» в изменяющейся России / Л.В. Топчий // Социальные технологии, исследования. – 2006. - №3 – С. 35-38.
[10] Шепетун, Ю.В. Подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы / Ю.В. Шепетун // Отечественный журнал социальной работы. – 2003. - №3. – С. 67.
[11] Ярская-Смирнова, Е.Р. Социальная сфера: подготовка кадров / Е.Р. Ярская-Смирнова // Социальная работа. – 2007. - №4. – С. 32.
[12] Ануфриева, Л. Практика – важнейшая составляющая профессиональной подготовки / Л. Ануфриева // Социальная педагогика. – 2005. - №3. – С. 101-109.
[13] Справочное пособие по социальной работе / Л.С. Алексеева, П.В. Бобкова, Г.Ю. Бурлака и др.; Под ред. А.М. Панова, Е.И. Холостовой. – М.: Юристъ, 1997. – 168 с.
[14] Ребристова, Л.Б. Персонал социальной службы: обязанности, умения и мотивация труда. / Л.Б. Ребристова // Работник социальной службы. – 2004. - №2. – С. 23-28.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.