Введение
Изучением указанной проблемы занимались многие авторы. Можно особо отметить следующих. Л.В. Куриленко выявлена специфика профессиональной деятельности специалистов по социальной работе, выделены особенности подготовки специалистов по социальной работе в ВУЗе. Критерии профессионального статуса специалиста по социальной работе определены О.А. Гуриной, социально-педагогическая компетентность специалистов социальной сферы описана в статье Н.Ю. Клименко. Проблемы подготовки специалистов по социальной работе изучены В.А. Никитиным. Н. Платоновой рассмотрен профессионализм социального работника как основа успешной социальной политики. Структура и этапы развития в ВУЗе профессиональной культуры специалиста социальной работы освещены в статье А.П. Позднякова. Изучением взаимодействия социального работника и клиента занималась Н. Птицына. Профессиональные качества и способности молодого специалиста определены как критерии его социальной мобильности в статье Н.Е. Сараповой. О росте профессионального уровня специалистов написала в своей статье О. Селиверстова. Подготовка кадров в системе социальной защиты населения рассмотрена В. Туринским; подготовка кадров для социальной сферы и современные образовательные программы – Ю.В. Шепетуном; подготовка специалистов социальной сферы – А.А. Шулусом; социальная сфера и подготовка кадров – Е.Р. Ярской-Смирновой; потребность в кадрах для социальной работы – Р. Фасхиевым. Новые технологии в системе повышения квалификации кадров социальной сферы изучены Т.В. Шеляг. Профессионализм и возраст сопоставлены в статье Ю. Яновской. Социальным работником нужно родиться, предполагает Р.Н. Соломатина. Обязанности, умения и мотивацию труда персонала социальной службы освещает Л.Б. Ребристова в журнале «Работник социальной службы». Правовое, организационное и научно-методическое закрепление профессии «социальная работа» в изменяющейся России описывает в своей статье Л.В. Топчий. И.И. Клеин и А.Н. Бячкова приводят методы предотвращения конфликтов в работе с клиентами учреждений социального обслуживания. Содержание и организацию труда социального работника рассматривает Л.М. Рокавин. Трудности профессионального взаимодействия и возможности построения новых отношений консультанта и клиента приведены в статье Л.В. Макарова.
Данными и многими другими статьями в основном рассматриваются проблемы обучения и подготовки специалистов социальной работы, содержание и организация труда специалистов по социальной работе, профессионализм и компетентность специалистов по социальной работе. Аспект, касающийся готовности молодых специалистов по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом, остается менее изученным. В связи с этим, целью курсовой работы является определение готовности молодого специалиста по социальной работе к самостоятельной работе с клиентом.Для достижения цели необходимо решение следующих задач:1 – рассмотреть особенности подготовки специалиста по социальной работе в ВУЗе;2 – изучить требования к специалисту по социальной работе в реальной практике;3 – проанализировать применение теоретических и практических знаний в самостоятельной работе с клиентом;4 – описать методику изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;5 – проанализировать результаты социологического изучения готовности молодого специалиста по социальной работе к профессиональной деятельности;6 – разработать рекомендации молодому специалисту по социальной работе, необходимых в решении его профессиональных проблем.
Объектом курсовой работы является молодой специалист по социальной работе.
Предметом – готовность молодого специалиста к самостоятельной работе с клиентом.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.