Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые результаты этой работы
Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому сейчас используют новые термины, словосочетания: «новый этап развития реформы», «модернизация образования» и т.д. Тем не менее, суть остается той же - под реформой мы будем понимать любые предлагаемые более или менее крупные изменения в целях, содержании, формах и сроках образования в целом или отдельных его подсистем.
На начальном этапе государство поставило пред собой ряд задач социально-экономического развития отраслей социально-культурной сферы. В области образования предполагалось продолжить реструктуризацию сети образовательных учреждений, в том числе:
· разработать порядок оптимизации сети малокомплектных сельских школ;
· продолжить работу по созданию университетских комплексов, объединяющих образовательные учреждения, реализующие программы различных уровней профессионального образования, научно-исследовательские, производственные и другие подразделения;
· осуществить формирование адресной системы стипендиального обеспечения студентов (академические и социальные стипендии);
· начать переход к нормативно-подушевому принципу бюджетного финансирования учреждений образования;
· начать переход к финансированию высшего образования на основе государственного заказа на подготовку специалистов, осуществляемого на конкурсной основе;
· повысить прозрачность финансовых потоков, направляемых в учреждения образования, в первую очередь за счет создания в них попечительских советов, внедрения практики публичной отчетности образовательных учреждений;
· осуществить концентрацию государственных инвестиций на вводимых объектах, объектах высокой строительной готовности и социальной значимости.
Основные мероприятия Федеральной программы развития образования:
· обеспечение условий для реализации равных прав граждан на образование всех уровней и ступеней;
· создание нормативной правовой базы в области образования, обеспечивающей функционирование и развитие системы образования в интересах личности, общества и государства;
· формирование и реализация экономических механизмов развития системы образования;
· разработка норм и нормативов финансового, материально-технического и иного ресурсного обеспечения системы образования;
· реализация мер, обеспечивающих функционирование системы образования в период формирования новых социально-экономических условий жизни общества;
· введение и реализация преемственных государственных образовательных стандартов и соответствующих им примерных образовательных программ различных уровней и направлений образования;
· разработка содержания образования, соответствующего современному российскому и мировому уровню техники, науки, культуры;
· развитие, разработка и реализация информационных образовательных технологий и методов обучения, в том числе дистанционных;
· развитие научно-исследовательской и научно-технической деятельности организаций системы образования, интеграция науки и образования;
· совершенствование системы лицензирования, аттестации и аккредитации образовательных учреждений;
· обеспечение контроля качества образования;
· развитие системы подготовки и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-педагогических работников;
· совершенствование системы государственной аттестации научных и научно-педагогических работников и деятельности Высшей аттестационной комиссии Министерства образования Российской Федерации;
· разработка комплекса мер по государственной и социальной поддержке работников системы образования и всех категорий обучающихся и воспитанников;
· выполнение комплекса приоритетных фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам образования, реализация инновационных проектов и программ;
· разработка концепции и создание условий для введения новой структуры общего образования на основе проведения полномасштабного педагогического эксперимента;
· совершенствование системы непрерывного образования;
· организация подготовки и издания учебной, научной и методической литературы;
· организация централизованного обеспечения фондов библиотек системы образования за счет средств бюджетов всех уровней;
· организация производства учебного и научного оборудования, приборов и средств обучения различного назначения;
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.