Федеральная программа развития образования. Государственные и социальные гарантии обучающимся
- достижение эффективности и высокого качества образования, научной и научно-технической деятельности образовательных учреждений;
- поддержка и развитие механизмов интеграции систем образования государств - участников Содружества Независимых Государств и обеспечение государством содействия в удовлетворении образовательных потребностей соотечественников;
- развитие равноправного, взаимовыгодного, социально и экономически целесообразного сотрудничества системы образования Российской Федерации с системами образования иностранных государств и международными организациями.
Основными позициями в области государственных и социальных гарантий обучающимся являются
- обеспечение реализации права граждан на бесплатное общее, в том числе среднее полное образование, начальное профессиональное образование и дополнительное образование детей;
- расширение доступности получаемого впервые бесплатного (на конкурсной основе) среднего, высшего и послевузовского профессионального образования с реализацией дополнительных гарантий права на образование детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
- предоставление возможности выбора профессиональных образовательных программ, индивидуализация обучения, создание условий, обеспечивающих профессиональное самоопределение и трудоустройство обучающихся;
- обеспечение условий для получения обучающимися полноценного питания в столовых образовательных учреждений, в том числе на льготных финансовых условиях или бесплатно,
- предоставление финансовых льгот обучающимся при пользовании услугами организаций социально-культурного назначения (общежитиями, государственными и муниципальными библиотеками, музеями, объектами культурно-массового и физкультурно-оздоровительного назначения) и транспортом;
- развитие самоуправления обучающихся в учебе и в быту;
- разработка и реализация системы мер охраны жизни и здоровья обучающихся;
- обеспечение условий для получения профессионального образования лицами с ограниченными возможностями из-за состояния здоровья;
- разработка системы мер поощрения за успехи в учебе и научной деятельности;
- выделение бюджетных ассигнований на содержание объектов социально-культурной инфраструктуры системы образования и социальную поддержку обучающихся в соответствии с законодательством об образовании;
- разработка системы мер по созданию рабочих мест для обучающихся на период прохождения учебно-производственной практики с оплатой выполненной работы;
- совершенствование правовых основ взаимоотношений педагогических работников, обучающихся и их родителей (законных представителей.
Механизм реализации программы предусматривает ежегодное формирование рабочих документов. Составляется перечень первоочередных работ, вытекающих из системы мероприятий программы, с разграничением деятельности исполнителей, источников и объема финансирования. Создается координационный план совместных действий Министерства образования Российской Федерации с другими федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
В целях реформирования и модернизации образования осуществляется разработка нормативных правовых актов. В рамках реализации комплексных программ готовятся специальные сборники, в которые включены нормативные, а также инструктивно-методические материалы. Контроль за реализацией программы осуществляется Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством об образовании [5, 289].
Полезные статьи:
Вывод
Проведенное нами исследование позволило установить, что основной причиной одиночества, с точки зрения подростков, является социальное отторжение. Взгляд подростка на одиночество существует та же полярность, что и в философских и психологи ...
«Хоторнский Эксперимент»
Главные разработки, положенные в основу доктрины человеческих отношений, Мэйо сделал, работая профессором Гарвардской школы бизнеса. В 1924 г. Национальный Исследовательский Совет при Академии Наук решил доказать точную взаимосвязь между ...
Гендерная вариативность речевого поведения
Женщины чаще говорят от первого лица, а мужчины в безличной форме. Женщины реже перебивают собеседника, говорят на более правильном, литературном языке. Их язык избегает фривольностей, резкости, подшучивания, обзываний, слэнга и т.д. женщ ...