Анализ результатов и выводы
На вопрос, "Как Вы считаете, насколько эта цель объективна (адекватна)?" специалисты ответили: 60% - не всегда; 30% - цель адекватна и клиент должен быть уверен, что ему помогут;10% - зависит от ситуации и от того, как сам клиент понимает цель.
Эти данные могут говорить о том, что в большинстве случаев, по мнению специалистов цели обращения не всегда объективны.
На вопрос, "Как Вы считаете, какие пути нужно использовать для достижения этой цели?: 50% - иметь желание самому клиенту разрешить свою проблему; 30% - задействовать все средства, которые есть в арсенале у специалиста; 10% - контроль специалиста;10% - нацелить клиента на самостоятельное принятие решения
Большинство специалистов считает, чтобы достичь поставленной цели, клиент в первую очередь должен иметь желание разрешить свою проблему, но не без участия специалистов.
На вопрос, "Как вы считаете, от кого зависит эффективность взаимодействия?: 70% - зависит от клиента; 20% - зависит и от клиента и от специалиста; 10% - зависит от специалиста.
Эти данные свидетельствуют о том, большинство специалистов считают клиента главным экспертом при решении своих проблем.
На вопрос, "Как Вы можете охарактеризовать нацеленность на контакт вашего клиента?" специалисты ответили: 60% - охотно идет на контакт, готовность к общению, открытость; 30% - все зависит от понимания клиентом цели обращения, от добровольности;10% - клиент не всегда открыт, застенчив, пассивен.
На вопрос, "Какие условия должны соблюдаться, для возникновения контакта при взаимодействии?: 60% - располагающая обстановка, доброжелательное отношение специалиста, контакт глаз, умение вести разговор, тактичность; 30% - доброжелательность специалиста, и личное желание клиента; 10% - конфиденциальность.
На вопрос, "Оцените заинтересованность клиента в оказании помощи?" специалисты ответили: 40% - очень заинтересован (на 100%); 40% - скорее всего, заинтересован, имеет желание; 20% - заинтересован на 50%.
На вопрос, "Оцените, насколько Вы получили эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение при взаимодействии?" специалисты ответили: 50% - не всегда; 20% - да, полностью; 20% - если клиент выполняет намеченные пункты план; 10% - зависит от контакта.
На вопрос, "Согласованные ли были требования (действия) при взаимодействии?": 70% опрошенных ответили - да; 30% опрошенных ответили - не всегда.
На вопрос, " Услышал ли клиент Ваши пожелания?" : 50% ответили - надеюсь, что да; 40% ответили - да;10% ответили - не всегда.
На вопрос, "Насколько, с Вашей точки зрения, клиент был включен в активную, совместную деятельность?" специалисты ответили: 60% - не совсем (на 50%); 20% - больше чем на половину (на 80%); 10% - активен на 100%; 10% - нет, был пассивен.
Мнения специалистов разделились, таким образом, но большинство клиентов службы не используют полностью свой потенциал для решения своей проблемы.
На вопрос, "Как часто в процессе взаимодействия обнаруживается противоречие во взглядах?" специалисты ответили: 70% - иногда, редко; 20% - достаточно часто; 10% - нет противоречий.
Это свидетельствует о том, что чаще всего клиенты "доверяют" полностью решение своей проблемы опытному специалисту.
На вопрос, "Была ли достигнута цель взаимодействия?": 40% ответили - не полностью (не на все 100%); 30% ответили - да; 20% ответили - нет; 10% ответили - не всегда.
В большинстве случаев специалисты считают, что они не полностью, не всегда достигают цели взаимодействия.
Анализируя полученные данные можно сделать вывод, что мнение специалистов по социальной работе о методах взаимодействия во многом расходится с мнением клиентов. По мнению специалистов (60%) клиентов не всегда адекватно представляют себе цель обращения. Главным условием для достижения цели является желание самого клиента, но, по мнению большинства специалистов, клиент не всегда заинтересован, активен и имеет желание сотрудничать, быть активным участником решения своих проблем. В большинстве случаев (70%) действия при взаимодействии согласовываются, но противоречий во взглядах чаще всего не бывает.
Анализ ответов респондентов позволил сделать вывод, что специалисты не получают эмоциональное и интеллектуальное удовлетворение при взаимодействии с клиентами, и цель в большинстве случаев была достигнута не полностью.
Сравнительный анализ представлений специалиста по социальной работе и клиента об их взаимодействии:
Таблица 1.
|
Ответы клиентов |
Ответы специалистов по социальной работе | |
|
Цель обращения клиентов в социальную службу: |
-40%получить помощь; -30% консультацию; -20% самостоятельно не решить проблему; 10% -психологическая поддержка. |
-50% получить помощь; -20% самостоятельно не решить проблему; -20% получить совет. |
|
Ясность цели визита к специалисту (сформулированность, объективность) |
-90% знаю цель; -10% «не совсем» |
-60% не всегда объективна; -30% адекватна; -10% зависит от ситуации. |
|
Пути достижения цели: |
-50% обратиться к специалисту; -30% самому разобраться, закрепить уверенность в правильном выборе; -20% выполнять советы специалиста. |
-50% желание клиента разрешить свою проблему; -40% задействовать средства специалиста; -10% контроль специалиста; |
|
Установление контакта при взаимодействии: |
-70% да, легко; -20% не всегда; -10% нет |
-60% да, легко; -30% зависит от добровольности обращения; -10% нет |
|
Позиция клиента при взаимодействии: |
-80% ожидают помощи; -10% проявляют инициативу; -10% -? |
-50% пассивная; -10% активная; -40% ? (другая) |
|
Кто должен выступать в роли эксперта при взаимодействии: |
-75% специалист по социальной работе; -20% клиент; -5% кто-то еще. |
-60% клиент; -40% специалист по социальной работе. |
|
От кого зависит результат взаимодействия: |
-60% от специалиста и клиента; -20% от клиента; -20% от специалиста. |
-70% от клиента; -20% от клиента и специалиста; -20% от специалиста. |
|
Удовлетворенность от результата взаимодействия |
-55% остались довольны; -35% хотелось бы большего; -5% другое |
-40% редко; -30% иногда; -30% другое |
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.