Организация и проведение исследования
Цель исследования: изучение представлений специалиста по социальной работе и клиента об их взаимодействии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить представления специалистов по социальной работе о клиентах обращающихся в МУ КЦСОН г. Харовск.
2. Изучить представления клиентов обращающихся за помощью к специалистам по социальной работе в МУ КЦСОН г. Харовск
3. Сравнить представление клиентов с представлением специалистов и определить, как они влияют на модели взаимодействии специалиста по социальной работе и клиента.
Этапы исследования:
1. Подготовительный: подобрать выборку участников исследования, разработать анкеты для клиентов и специалистов по социальной работе.
2. Основной: осуществление исследования.
3. Заключительный: обработать и проанализировать результаты исследования, написать выводы и разработать рекомендации.
База исследования: Муниципальное учреждение «Центр социального обслуживания населения» г. Харовск.
Выборка: первую группу выборки составляют специалисты по социальной работе в МУ КЦСОН, в количестве десяти человек, средний возраст составляет тридцать пять лет, все являются лицами женского пола; вторую группу – клиенты Муниципального учреждения «Центр социального обслуживания населения» в количестве тридцати человек, возраст от двадцати до восьмидесяти лет, все являются лицами женского пола.
Для достижения цели исследования проведения были разработаны четыре вида анкет для специалистов и клиентов.
На основе выделенных основных характеристик взаимодействия для клиентов были разработаны анкеты: "Представления клиента об оказании социальной помощи" (Приложение 1); "Мнение клиента о модели взаимодействия" (Приложение 2). Они позволяют проанализировать, насколько выделенные нами модели совпадают с представлениями клиента о взаимодействии, какую позицию занимают клиенты при взаимодействии.
Для специалистов были разработаны анкеты "Представления специалистов по социальной работе о клиентах социальной службы" (Приложение 3) и "Мнение специалиста о модели взаимодействия" (Приложение 4). Результаты анкет дают возможность проследить, какую позицию при взаимодействии, занимает специалист по социальной работе, каким он представляет клиента социальной службы.
Анкеты позволяют выявить:
1. Мнения клиентов и специалистов о характере взаимодействия;
2. Насколько осознанно, целеустремленно, активно клиенты обращаются к специалистам;
3. Проанализировать их позиции при взаимодействии, удовлетворенность от общения и ожидания клиентов от оказываемой помощи.
4. Результаты позволят сравнить, каким образом представления специалистов по социальной работе о клиенте влияют на модель взаимодействия.
Полезные статьи:
Содержание понятия гендер, разница между гендером и статью.
Гендер - это понятие которое обозначает социальный пол человека, в отличие от биологического пола, социально ролевой статус, который относительно социальных возможностей каждой в образовании, проф. . деятельности, доступа к власти, семейн ...
Структурная и факторная операционализация
Обратимся к интерпретированному понятию «совместительство» и проведем вычленение в нем основных структурных элементов.
Структурная операционализация.
Наличие работы по совместительству (заключен трудовой договор, а не гражданско-правово ...
Гендер и невербальные средства общения
Межличностное общение в значительной степени осуществляется через невербальные средства коммуникации, которые усиливают или ослабляют речевые воздействия, способствуют определению гендерной идентичности партнеров по общению. В невербально ...