Пути решения эффективности применения ЕГЭ в качестве итоговой и вступительной аттестации: мнение ученых и старшеклассников
Анализ выявленных в международных исследованиях факторов позволил О.В. Акуловой, (1), их систематизировать и объединить в следующие группы:
Первая группа факторов, связанная с личностью школьника, предполагает ориентацию процесса обучения на самостоятельность учеников, что позволяет им овладеть необходимыми в информационном обществе умениями и навыками.
Вторая группа факторов, связанная с личностью учителя, обусловливает изменение позиций педагога, которые, в свою очередь, зависят от стиля управления, поскольку именно управленческий стиль обеспечивает мотивационную готовность педагогов к необходимым изменениям и желание ах осуществлять.
Третья группа факторов связана с организацией образовательной среды школы путем обогащения внешкольными источниками информации, подает возможность школьникам и учителям использовать их образовательный потенциал, интегрировать информацию, получаемую из среды, в контексте процесса обучения.
Для оценки состояния этого, третьего, фактора нами был предпринят анализ публикаций в СМИ г.Череповца (а именно: газет «Речь» и «Голос Череповца»). Анализ показал, что общее число заметок составило примерно 50 заметок. При этом количество заметок об образовании составило всего 2 .Полное невнимание СМИ к этому вопросу говорит о том, что общество не интересуется данной проблемой, т.к. не понимает ее важности и актуальности. Следовательно подрастающее поколение изначально не получит навыков решения данного вопроса.
В законе РФ «Об образовании» предусматривается возможность выбора различных форм обучения, таких как:
- обучение на дому - это обучение проходит непосредственно у ученика дома, ему не приходится посещать школу, но при этом в его программу включены все основные дисциплины средней школы;
- экстернат-изучение школьной программы в более короткие сроки;
- обучение в специализированных школах - это обучение основано на личностных особенностях ученика, это могут быть и физические недостатки, и умственные;
- обучение в специализированных школах – на базе основного образования ученика поправляют своё здоровье, у них своеобразный учебный график.
В контексте этого закона имеет место быть и выбор различной формы ИВА:
- письменный экзамен – прежде всего, этот вид ИВА показывает степень грамотности и осведомлённости ученика, и тем, кому трудно выступать перед публикой, очень удобна именно такая форма;
- устный экзамен – эта форма раскрывает творческий потенциал выпускника и является показателем его коммуникабельности и смекалки;
- защита рефератов – это очень ответственная форма, к которой выпускник готовиться заранее, потратив на это много времени, и ему будет проще защитить свою работу в качестве данной формы ИВА, чем в другой;
- учёт результатов в олимпиадах – это форма ИВА помогает тем выпускникам, которые очень много участвовали в различных олимпиадах и были их призёрами, потому что ими было затрачено много времени на подготовку к олимпиадам, что некоторые школьные дисциплины они не успели изучить хорошо(8, 11, 13).
Таким образом,
можно утверждать, что в центре внимания современных исследователей школьного образования оказываются проблемы анализа влияния внешних (социокультурных, экономических) факторов на основные характеристики школьного образовательного процесса. В свою очередь, это обусловливает необходимость теоретического анализа современной образовательной ситуации. На наш взгляд, в обосновании правомерности тех или иных изменений потребность в прогнозировании сценариев развития школьного образования требует разработки теории школьного образования как самостоятельной научной(9, 10, 22).
Полезные статьи:
Позитивное воздействие
массовой коммуникации
Массовая коммуникация оказывает не только негативное влияние на массовое сознание. Она может противодействовать этническим и половым стереотипам. К ее позитивным результатам относятся и повышение осведомленности, любознательности, улучшен ...
Основные требования к
разработке программы
В любом серьезном и самостоятельном исследовании все начинается с программы. Это стратегический план проведения исследования. Тщательно разработанная программа - гарантия успеха всего исследования.
В идеальном варианте программа теоретик ...
Взаимосвязь изменений в обществе.
Нетрудно видеть, что все эти виды изменений тесно связаны между собой. Изменения одного вида влекут за собой изменения других видов. При анализе реальных социальных явлений бывает нелегко отграничить один вид изменений от другого или друг ...