Образование приемной семьи
В России издавна было принято брать детей-сирот на воспитание в семьи. Так в начале 19 века только в Петербурге было зарегистрировано около восемнадцати тысяч таких семей, в которых содержалось более 20 тыс. детей, лишившихся родительского попечения. За это семьям выплачивались деньги из казны. Практика передачи детей, утративших родительское попечение, на воспитание в семью стала возрождаться в России первоначально в виде создания детских домов семейного типа. В том числе на основе крестьянских (фермерских) хозяйств. В конце 80-х – начале 90-х г.г. около четырехсот российских семей из разных регионов страны по собственной инициативе приняли на воспитание более 2,5 тыс. детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Окончательно вопрос об образовании приемных семей и их правовом статусе был решен только с принятием Семейного Кодекса, в ст. 123 которого определено, что приемная семья является одной из форм устройства на воспитание в семью детей. Оставшихся без попечения родителей. Понятие приемной семьи дано также в ст. 1 Закона о дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: это форма устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на основании договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью между органом опеки и попечительства и приемными родителями (супругами или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в семью). Приемная семья дает возможность обеспечить детям их право на семейное воспитание, которому законом отдается безусловное предпочтение. Например, в 1999 – 2003 гг. на воспитание в приемную семью передано свыше 5,6 тыс. детей.
С учетом положений п. 2 ст. 151 СК РФ постановлением Правительства РФ от 17 июля 1996 г. № 829 было утверждено Положение о приемной семье.
Положение о приемной семье включает четыре раздела:
1. Общие положения
2. Порядок организации приемной семьи
3. Передача ребенка (детей) на воспитание в приемную семью
4. Материальное обеспечение приемной семьи.
В качестве приложения к Положению даны примерные формы Договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью и Удостоверения, выдаваемого приемным родителям.
Таким образом Положение закрепляет, расширяет и раскрывает пути исполнения правовых норм, закрепленных ст.ст 151 - 155 СК РФ.
Таким образом, Положением (п.2) ограничено общее количество детей в приемной семье, включая родных и усыновленных, как правило 8 (восемь) человек.
Положением закреплен следующий порядок организации приемной семьи:
1. Лица, желающие взять ребенка (детей) на воспитание в приемную семью, подают в орган опеки и попечительства по месту своего жительства заявление с просьбой дать заключение о возможности быть приемными родителями. П.7 Положения приводит перечень документов предоставляемых заявителями в момент подачи заявления, среди них, например, декларация о доходах заявителя.
2. Для подготовки заключения органами опеки и попечительства обследуются условия жизни заявителей, по итогам которого составляется акт.
3. На основании заявления и акта в течение 20 дней с учетов всех обстоятельств орган опеки и попечительства выдает заключение о возможности взять ребенка на воспитание (действительно в течение одного года с момента выдачи).
4. В случае положительного решения оно является основанием для подбора ребенка с целью передачи его в приемную семью.
5. п.п.12,13 Положения определяет порядок подбора ребенка, перечень документа, предоставляемых на ребенка в орган опеки и попечительства для ознакомления заявителей.
6. В итоге, по окончании подбора детей, лицо, желающее взять ребенка (детей) на воспитание, обращается с заявлением в орган опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка с просьбой о передаче им на воспитание конкретного ребенка.
Указанное заявление с приложенным к нему заключением о возможности быть приемными родителями является основанием для заключения договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью между органом опеки и попечительства по месту жительства (нахождения) ребенка и приемными родителями.
Положением предусмотрено, что договор заключается на определенный срок, условия содержания, воспитания и образования ребенка (детей), права и обязанности приемных родителей, обязанности по отношению к приемной семье органа опеки и попечительства, а так же основания и последствия прекращения такого договора.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.