Заключение
Сравнительно-исторический анализ подростковой и юношеской сексуальности второй половины ХХ века показывает, что никакой глобальной социальной катастрофы сексуальная революция 1950-70-х годов не принесла.
Современные европейцы получают от своей сексуальной жизни больше удовольствия, чем прошлые поколения, а связанные с либерализацией сексуальной морали проблемы и трудности успешно преодолеваются на основе достижений науки и просвещения.
Редукция эмоционально-любовных отношений к мочеполовым, как и все прошлые попытки такого рода, не выдержала испытания временем. Сочетание любовно-романтических и гедонистических ценностей и стилей жизни остается таким же сложным и противоречивым, как в прошлые эпохи.
Переориентация сексуального поведения с внешнего социального контроля на внутренний самоконтроль, уменьшение гендерных различий и признание множественности сексуальных идентичностей и стилей жизни – всего лишь один из аспектов нормальной жизни постиндустриального общества.
Общность некоторых главных тенденций развития не устраняет национальных различий и существования, как минимум, трех разных типов сексуальных культур, особенности которых коренятся в свойствах традиционного образа жизни и ментальности соответствующих народов.
Современное состояние и перспективы развития российской сексуальной культуры могут быть поняты только в контексте ее собственной истории, но с учетом описанных выше мировых тенденций. Механически копировать чужой опыт или во что бы то ни стало поступать "наоборот", как это любят делать в России, одинаково непродуктивно и вредно.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.