Заключение
Анализ психологической литературы показывает, что подростки и их родители по-разному воспринимают аналогичные ситуации. В представлениях подростков сплетается несовместимое, случайное, создаются невероятные конструкции, образы. Основываясь на них, дети своеобразно реагируют, поступают не так, как ожидают родители. Понять причину этого возможно, лишь разобравшись, как видят окружающую действительность подростки.
Очень рано дети начинают воспринимать мир людей вокруг себя и создают свой образ об окружающих их людях и о собственном месте рядом с ними. Подросток строит свое поведение, основываясь на субъективной, подсознательной оценке происходящего вокруг. В большинстве случаев оно соответствует системе сложившихся межличностных отношений в семье. Однако не всегда поведение подростка разумно, с точки зрения родителей. Иногда дети из-за своеобразного и неполного понимания окружающего мира выбирают такие формы собственного поведения и воздействия на родителей, которые плохо влияют не только на их собственное развитие, но и на взаимоотношения в семье. Чаще всего это наблюдается в семьях с серьезными проблемами в отношениях, личностными отклонениями родителей, хотя и не обязательно. Подростки, не находя в «нормальном» репертуаре форм такого поведения, которое им помогло бы ощутить собственную значимость и любовь родителей, использует все возможные варианты, например, одним из них может быть побег из дома. Чувствуя, что внимание родителей в этом случае полностью принадлежит ему, ребенок воспринимает эту ситуацию как средство улучшения своего самочувствия в семье. Очень возможно, что подросток, испытывающий недостаток любви в семье, попробует сыграть такую ситуацию. Однако первый симулированный побег как имитация, игра может зафиксироваться, если родители сильно испугались, когда ребенок исчез. Однако почти всегда есть возможность понять внутреннюю логику такого поведения, если внимательно проанализировать взаимоотношения подростка с родителями, его оценки окружающего мира.
Таким образом, рассмотренный нежелательный пример развития личности подростка поясняет основную мысль – ребенок в определенных условиях жизни самостоятельно выбирает средства для удовлетворения своих базовых социально – психологических потребностей. Его творческое отношение к происходящему вокруг проявляется не только в выборе определенного поведения. За ним кроются способ осмысления себя в структуре взаимоотношений, своеобразная философия подростка: «я любим, когда достигаю чего-то».
Многие отечественные исследователи отмечали, что семья является той микросредой, где ребенок получает чувственный опыт. Для душевного состояния детей чрезвычайно важно, чувствуют ли они в семье, что их любят, значимы они для родителей или нет, как они сами относятся к родителям. Осмысление, осознание себя в семье определяет его реакции на происходящее и, более того, представляет собой фундамент для существующих и будущих отношений с людьми. Это своеобразные сценарии, на основе которых подросток предвосхищает, как окружающие будут поступать с ним, интерпретирует, что чувствуют другие люди по отношению к нему.
Сценарии очень стабильны, часто человек несет их за собой на протяжении всей жизни. Педагоги и психологи, имеющие опыт общения с «трудными» подростками, знают, как нелегко поколебать их веру в то, что никому до них нет дела, что взрослые желают им лишь плохого. На основе своего жизненного опыта и обобщения его доступными интеллекту средствами подросток может прийти к различным внутренним позициям. Они в общей форме отражают, как ребенок воспринимает отношение родителей к себе и как он сам относится к себе.
Полезные статьи:

 Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага. Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической. Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона. На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.