Система профилактической работы с подростками, направленная на профилактику девиантного поведения
Основные формы работы с трудновоспитуемыми – это посещение семей на дому, приглашение родителей в школу, тематические классные часы и родительские собрания.
Выбор методов воздействия на личность школьника определяется целью профилактической работы и индивидуально-психологическими особенностями педагогически запущенного учащегося. Ведущими целями являются: разрушение негативных установок и привычек педагогически запущенного школьника, формирование у него социально полезных черт и качеств, воспитание способности противостоять неблагоприятным воздействиям.
Педагогическая профилактика предполагает три уровня:
- Ранняя профилактика, предупреждающая развитие педагогической запущенности школьника на ее начальных стадиях. Иногда для исправления школьника бывает достаточно помочь ему в учебе, вовлечь в общественную работу, дать возможность заняться интересным делом (для этого в школе работают различные кружки, спортивные секции);
- Педагогическая профилактика в период, когда аморальная направленность личности учащегося приобрела устойчивый характер. Здесь методика индивидуального воздействия должна содержать элементы правового контроля и правового ограничения (постановка на внутришкольный учет);
- Борьба с вполне сложившейся системой отрицательно выраженных тенденций самосознания, воли и опыта учащихся, аморальная направленность которых отличается особо устойчивым характером (административный контроль за их поведением, разрыв связи подростка с отрицательной микросредой, изъятие их из неблагополучных семей, а при необходимости направить в комиссии по делам несовершеннолетних).
Одним из направлений профилактической работы является организация процесса самовоспитания школьников. Именно посредством самовоспитания закрепляются результаты профилактической работы, развивается способность школьников управлять своим поведением в соответствии с нормами морали и права.
Организуя процесс самовоспитания, необходимо дать учащимся основы нравственно-правовых знаний. Эти знания формируют у школьников правильное отношение к отрицательным поступкам, подводит к осознанию собственных недостатков.
Успех самовоспитания зависит от степени овладения учащимися методами, с помощью которых они организуют свое поведение и управляют своими чувствами. На первых порах методы самовоспитания не должны быть сложными, поскольку не каждый метод или прием может сразу принести ожидаемый эффект.
Полезные статьи:
Концепция семейной политики Рязанской области на
2007-2015 годы как вариант совершенствования социальной защиты семьи
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Рязанской области учтено 363,7 тыс. семей, в которых проживает 968,4 тыс. человек, ...
Результаты реализации и оценка эффективности
государственной молодежной политики
Главным результатом реализации государственной молодежной политики должно стать улучшение положения молодежи в обществе и, как следствие, увеличение вклада молодых людей в развитие страны. Оценку реализации стратегии государственной молод ...
Вывод по проекту:
Проблема карманных денег существовала и существует в нашей стране. Стоит заметить, что в Британии этой проблемы нет, так как ребёнок с 10 лет сам может зарабатывать себе карманные деньги. У этих детей есть много вариантов заработать себе ...