Подготовка и проведение исследования
Цель практической части заключается в выявлении уровня тревожности у детей младшего школьного возраста. Также необходимо определить какие родительские установки влияют на проявление тревожности в младшем школьном возрасте.
Задачи:
1. Выявить уровень тревожности у детей младшего школьного возраста;
2. Выявить родительские установки и реакции, влияющие на развитие тревожности у детей младшего школьного возраста;
3. Разработать рекомендации по профилактике проявления тревожности у детей младшего школьного возраста.
Этапы практического исследования:
1. Подбор диагностического инструментария;
2. Подбор испытуемых для проверки гипотезы исследования;
3. Проведение обследования;
4. Написание выводов и разработка рекомендаций.
Выборка: в исследование приняли участие 29 семей: дети младшего школьного возраста – 29 человек и их родители. Социально-демографические характеристики: возраст родителей составляет 28-32 года, возраст детей – 7-12 лет. Детей женского пола – 21 человек, мужского – 8 человек. Родителей женского пола – 29, мужского – 29 человек. Все родители состоят в законном браке и занимают определенную должность в различных сферах услуг.
Диагностический инструментарий:
а) для выявления родительских установок использовался тест «Методика изучения родительских установок»
PARI
Е.С. Шефер, Р.К. Белл. Цель: изучение отношения родителей к разным сторонам семейной жизни.
б) для выявления уровня тревожности у детей младшего школьного возраста использовался тест «Шкала проявления тревожности» Т.А. Немчина.
Цель: выявление уровня тревожности у детей младшего школьного возраста.
в) Беседа – метод психолого-педагогического исследования и воспитательного воздействия на основе вербальной коммуникации.
Цель: - установление контакта с испытуемым;
- выявление социально-демографических характеристик.
В ходе беседы были заданы следующие вопросы:
1. Ваш возраст?
2. В каком классе Вы учитесь?
3. Чем Вы предпочитаете заниматься в свободное от уроков время?
4. Вам нравится учиться?
5. Вы живете с родителями или с другими родственниками?
6. Расскажите о своей семье?
7. Как Вы считаете, на Вас положительно или отрицательно влияют Ваши родители?
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.