Общая характеристика младшего школьного возраста
Таким образом, развитие и формирование личности младшего школьника – процесс социальный: ребенок занимает социальную позицию школьника; развитие и формирование личности осуществляется в процессе активной деятельности самого школьника; с поступлением ребенка в школу учение становиться видом деятельности. В отличие от игры оно носит обязательный, целенаправленный, общественно значимый и систематический характер; деятельность младшего школьника по отношению к его среде всегда является опосредованной отношениями с взрослыми и сверстниками. Основные психологические отличия младшего школьника от дошкольника – развитие произвольной регуляции деятельности и осознание своих изменений, произошедших в ходе учебной деятельности.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.