Влияние верности на брак
Однако верность в браке – это не только чувство долга. Что требуется еще?
Даже если муж и жена верны друг другу, это не означает, что их мнение всегда и во всём будет совпадать. Когда возникают разногласия, к примирению должно побуждать не столько чувство долга, сколько эмоциональная привязанность супругов. Иисус сказал о муже и жене: «Они уже не двое, но одна плоть».
Что значит быть «одной плотью» со спутником жизни? Апостол Павел писал, что «мужья должны любить своих жен, как свои тела» (Эфесянам 5:28, 29). Следовательно, быть «одной плотью» – значит, среди прочего, заботиться о благополучии спутника жизни, как о своём собственном. Людям, связанным узами брака, нужно изменить мышление: «моё» должно стать «нашим», «я» уступить место «мы». Одна консультант написала: «Ваш брак должен быть заключен у вас в сердце. Именно сердце [чувства, побуждения] должно понять, что „я” переросло в „мы”».
В наше время, можно много лет жить вместе, но так и не стать «одной плотью» в этом смысле. Такое возможно, однако в книге «Дайте времени шанс» замечается: «Брак – это одна жизнь на двоих, и чем больше у супругов точек соприкосновения, тем счастливее брак».
Некоторые несчастные супруги продолжают жить вместе ради детей или накопленного имущества. Другие предпочитают оставаться вместе из страха, что их осудят окружающие, или из-за того, что они принципиально против разводов. То, что эти пары продолжают жить вместе, само по себе похвально, но стоит помнить, что настоящей целью должны быть не просто длительные отношения, а отношения, которые строятся на любви.
Библия предсказывала, что в «последние дни» люди будут «самолюбивыми» (2 Тимофею 3:1, 2). Так и происходит: в современном обществе процветает культ собственного «я». К сожалению, во многих семьях распространено мнение, что растрачивать себя ради другого, не ожидая при этом отдачи, – признак слабости. Однако здоровые семейные отношения основываются на том, что муж и жена жертвуют собой ради друг друга. Как же тогда возможно проявлять дух самопожертвования?
Вместо того чтобы постоянно задаваться вопросом «что мне дают эти отношения?», можно спросить себя: «Что делаю я для того, чтобы укрепить свой брак?». В Библии говорится, что христиане должны «заботиться не только о своих интересах, но также об интересах других» (Филиппийцам 2:4). Можно попробовать остановиться на минуту на этом библейском принципе и подумать о своих поступках за последнюю неделю. Сколько наберется дел, совершенных исключительно в интересах себя? Получилось ли выслушать спутника жизни в тот момент, когда не очень хотелось что-то обсуждать? Сколько раз удалось сделать то, что не очень интересно самому, но зато нравится спутнику жизни?
Обдумывая эти вопросы, можно не переживать о том, что добрые дела, не будут замечены и не оценены. В одной книге отмечается: «В большинстве браков добро вознаграждается добром, поэтому желательно поощрять свою вторую половину к добрым делам, самим делая как можно больше добра». Проявленяя бескорыстие, супруги показывают, что ими цениться их брачный союз.
Бог ценит преданность. В Библии сказано: «С преданным ты [Бог] поступаешь преданно» (2 Царств 22:26, СоП). Преданность Богу включает также преданность его устройству брака: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепиться к жене своей; и будут одной плотью» (Бытие 2:24).
Преданность даёт супругам, приятное чувство стабильности в их отношениях. Представляя будущее – близкое или отдаленное, муж и жена должны представлять его на двоих. Поэтому супругам должна быть абсолютно чужда мысль о том, что они не вместе. Одна жена делится: «Даже когда мой муж просто выводит меня из себя, я переживаю лишь о том, что между нами не все гладко в этот момент, но я не боюсь за наш брак. Я беспокоюсь только о том, как вернуть все на свои места. И я нисколько не сомневаюсь, что всё образуется, просто в тот момент я не совсем понимаю, как именно».
Печально, но многие супруги не осознают, что верность спутнику жизни неразрывно связана с отношением к браку как к бессрочному обязательству. В разгаре словесной перепалки один из супругов может необдуманно бросить: «Я ухожу от тебя!» или «Я лучше поищу того, кто оценит меня по достоинству!». Конечно, чаще всего это только слова. Однако Библия замечает, что язык может быть «полон смертоносного яда» (Иакова 3:8). Угрозы и ультиматумы несут такой смысл: «Я вовсе не считаю, что наши отношения должны сохраняться всегда. Я могу уйти в любой момент». Такое мышление способно разрушить брак.
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.