Заключение
Итак, в заключение моего реферата я хотела бы сделать некоторые выводы о вкладе Элтона Мэйо в развитие социологической теории:
Элтон Мэйо положил начало доктрине «человеческих отношений», основными выводами которой являются:
v Люди в основном мотивируются социальными потребностями и ощущают свою индивидуальность благодаря своим отношениям с другими людьми.
v В результате промышленной революции и рационализации процесса труда сама работа в значительной степени потеряла привлекательность, и удовлетворение человек ищет в социальных взаимоотношениях.
v Люди более отзывчивы к социальному влиянию группы равных им людей, чем к побуждениям и мерам контроля, исходящим от руководства.
v Работник откликается на распоряжения руководителя, если руководитель может удовлетворить его социальные, потребности.
v Производительность труда будет более эффективной, индивидуальное вознаграждение подкрепляется групповым, коллективным, а экономические стимулы – социально-психологическими.
Из этого следовало, что главной задачей менеджмента является решение социальных проблем труда, его гуманизация.
В результате Хоторнского эксперимента исследователи открыли и обосновали явление неформальной организации трудовых коллективов. Сутью, которой является наличие в каждой формальной группе своих неформальных лидеров, аутсайдеров, которые регулируют отношения в самой группе, а также отношения группы с руководством.
Полезные статьи:
Механизм реализации Концепции.
Реализация Концепции предполагает:
совершенствование законодательного обеспечения региональной семейной политики и защиты прав детей;
концентрацию финансовых и материальных ресурсов, направляемых на реализацию приоритетных положений Кон ...
Гендерные особенности нравственной социализации личности
В современном общественном сознании, как считают некоторые исследователи, нормы нравственности едва ли не сомнительны, они теряют свой потенциал регулирования общественных отношений, стимула самосовершенствования людей. Система личных нра ...
Подходы к личности клиента в социальной работе
Изучение клиента социальной работы начинается в конце девятнадцатого столетия. Клиент, выступает в зарубежной теории социальной работы в феноменологическом ключе. В том же ключе понятие «клиент» в интерпретации теоретиков социальной работ ...