Взгляды Гастева, Богданова, Ядова, Кравченко на современном этапе эволюции социологии труда
В то же время результаты проводимых социологических опросов фиксировали приоритетность творческих мотивов в структуре мотивации работников, а данные социальной статистики отражали совершенно противоположенную социальную мобильность, или трудовые перемещения, людей с высоким уровнем образования (инженеров) на рабочие места, не требующие соответствующего уровня образования, с более высокой оплатой труда (водители такси, грузчики и т.д.).
Исследования показали, что рабочие с большим жизненным и производственным опытом более удовлетворены имеющейся работой и специальностью, чем молодые и сравнительно менее опытные. Молодые люди предъявляют более жёсткие требования к своей работе и стремятся реализовать эти требования на практике. От этого доля молодёжи среди меняющих место работы намного выше, чем доля рабочих старшего возраста.
Было выявлено противоречие между уровнем запросов рабочих и уровнем возможностей к их удовлетворению в содержании труда на рабочем месте.
Весомый вклад в развитие современной зарубежной и отечественной социологии труда внёс известный российский социолог Ф.И. Кравченко, посвятивший ей следующие работы: "Социология труда в 20 веке: Историко - критический очерк" (1987); "История зарубежной социологии труда. Общие принципы" (1991); "Трудовые организации: структура, функции, поведение" (1991).
В одной из своих последних работ - "Прикладная социология и менеджмент" (1995) - А.И. Кравченко даёт глубокий анализ достижений прикладной социологии, ориентированной на менеджмент, подробно рассматривая вопросы управления персоналом, гуманизации и рационализации труда, а также проблему внедрения новых форм организации труда.
Исключительно важное значение в развитии социологии труда имеет работа новосибирских социологов Т.И. Заславской и Р.В. Рывкиной "Методологические проблемы систематического изучения деревни" (1977), основные достоинства которой заключались в системном подходе к изучению такого сложного социального объекта как советская деревня, излагалась теоретическая концепция деревни и её подсистем, давалась характеристика системообразующих связей деревни: трудовых ресурсов, занятости сельского населения и его образа жизни. Заметным явлением стало их совместная публикация "Социология экономической жизни" (1991), где даётся определение предмета экономической социологии как междисциплинарной науки, исследующей закономерности экономической жизни (экономические отношения, экономические процессы) с помощью системы категорий, выработанных социологией. Там же рассматриваются малоизученные проблемы экономической культуры как регулятора функционирования и развития экономики общества в целом.
Дальнейшее развитие идеи влияния культурных факторов на экономику получили в блестящей работе Р.В. Рывкиной "Экономическая социология переходной России. Люди и реформы" (1998), в которой отражено, что экономическая культура общества включает в себя традиции, привычки и сложившиеся нормы поведения, которые реализуются в сфере экономики и связаны с экономической деятельностью людей.
Экономическая культура тесно связана с правом, нравственностью и религией, и от традиций в правовой сфере и морального облика разных наций и народов зависит, "какие именно экономические действия позволяют, а какие не позволяют себе люди".
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.