Основные направления работы:
- Реализация государственной политики в области образования и охраны прав детей с ограниченными возможностями здоровья, их обучения, воспитания, коррекции, социально-педагогической поддержки и реабилитации;
- Нормативно-правовое, научно-методическое и организационно педагогическое обеспечение системы специального образования;
- Определение приоритетных направлений развития и функционирования:
специальных (коррекционных) образовательных учреждений I-VIII видов для детей с отклонениями в развитии,
оздоровительных образовательных учреждений санаторного типа для детей, нуждающихся в длительном лечении,
ДОУ компенсирующего и комбинированного видов, психолого-медико-педагогических комиссий.
- Координация научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в сфере специального образования.
- Осуществление кадрового обеспечения системы специального образования.
- Разработка, определение приоритетных направления деятельности и координация реализации в пределах компетенции Министерства федеральной целевой программы «Дети России» в рамках подпрограммы «Дети-инвалиды», ФПРО.
- Участие в развитии международного сотрудничества в сфере специального образования.
Министерство планирует:
- внесение изменений в Закон об образовании, касающихся образования лиц с ограниченными возможностями здоровья;
- внесение изменений в Типовое положение об образовательном учреждении общего назначения;
- внесение изменений в Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии;
- разработка Положения о логопедической службе в РФ с учетом межведомственного подхода;
- внесение изменений и дополнений в Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении;
- разработка Типового положения о психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК);
- внесение изменений в Типовые положения о профессиональном образовании, в Типовое положение о ППМС-центрах в части создания нового вида - Центров ранней диагностики и коррекции.
Оптимизм внушают общественные фонды по работе с детьми-сиротами в нашей стране, рассмотрим эти фонды:
Фонд «Содействие»
.[1] Этот фонд был основан в 1991 году в Санкт-Петербурге. Основные цели и задачи этого фонда таковы:
- содействие детям сиротам в получении образования, проведение отдыха, услуг по лечению;
- содействие в правовой защите детей сирот;
- организация поездок детей сирот для отдыха и лечения за пределы России;
- организация и проведение Конкурсов направленных на развитие творческого потенциала детей сирот;
- разработка и реализация благотворительных программ и проектов;
- содействие государственным организациям в защите прав детей сирот;
- привлечение добровольных пожертвований;
- установление и развитие связей с аналогичными организациями в Российской Федерации и за ее пределами.
Целевая группа: дети сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, проживающие в детских домах, приютах и других социальных учреждениях, а так же в семьях своих опекунов с низким уровнем жизни.
Санкт-Петербургский региональный общественный благотворительный фонд «Содействие» создан в 1991г. группой граждан, обеспокоенных положением детей-сирот в Санкт-Петербурге, и зарегистрирован Управлением Юстиции Мэрии Санкт-Петербурга 18 декабря 1991 года.
Учредители фонда «Содействие», граждане Российской Федерации:
Миронов Николай Николаевич;
Миронов Павел Николаевич;
Дмитриев Дмитрий Викторович;
Попов Вадим Аркадьевич;
Миронов Николай Семенович;
Орлов Павел Валерьевич;
Лебедев Сергей Викторович.
За время своей деятельности Общественным фондом «Содействие» была оказана помощь более 6 800 детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей. В банке данных фонда «Содействие» находится информация о 800 детях сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, проживающих в семьях своих опекунов с низким уровнем жизни и нуждающихся в помощи. Фонд «Содействие» сотрудничает на постоянной основе с Детскими домами № 2, № 3, № 6, № 7, № 8, №9, № 10, № 18, № 20, № 31, № 46, № 53, № 51, а так же с Социальными приютами «Федор», «Ребенок в опасности», «Вера», «Дом Милосердия», «Надежда», «Детский Ковчег».
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.