Примеры бесед с родителями
«Раскрытие индивидуальности ребенка»
Родители оказывают большое влияние на ребенка в тот период его развития, когда ребенок быстрее всего учится и постигает умом окружающее. Именно поэтому родители несут такую ответственность за воспитание ребенка.
Правило 1. Дружеское отношение
§ Смотри на своего ребенка как на самостоятельную личность.
§ Ребенок умеет чувствовать так же, как взрослый.
§ Относись к ребенку вежливо и ласково.
§ Говори с ним о некоторых планах, касающихся домашнего хозяйства, например, что купить, что поправеть, что сэкономить, чтобы ребенок чувствовал себя членом семейного коллектива.
§ Регулярно возлагай на него в этом коллективе какие-нибудь обязанности и делай это с самого раннего возраста ребенка.
§ Уважай его доверие, взгляды и планы.
Правило 2. Честное отношение
§ Все время доказывай своим поведением, что умеешь держать слово.
§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся идти к тебе с любым вопросом даже и тогда, когда чувствует, что вопрос деликатный.
§ Докажи ему на деле, что он получает всегда правдивый ответ.
§ Справедливое отношение к ребенку
§ Учи его во всем достигать наилучших результатов.
§ Похвали его за достигнутые результаты.
§ Похвали его за старание даже в том случае, если достигнутые результаты незначительны.
§ Раньше, чем пристыдить или наказать ребенка, постарайся понять, по каким побуждениям он совершил свой поступок.
§ Держи себя так, чтобы ребенок не боялся прийти к тебе и сознаться в тех поступках, за которые он должен был бы получить выговор или быть наказанным. Пусть он верит в твою справедливость и умение по достоинству оценить старание.
Чего следует избегать?
Не обращайся с ним все время как с маленьким ребенком. Тебе, может быть, это и доставляет удовольствие, но это тормозит душевное развитие ребенка. Не балуй его и не делай за него то, что он мог бы сделать сам. Ребенок никогда не бывает настолько беспомощным, чтобы он не мог пытаться что-нибудь делать пли чему-нибудь учиться. Чем раньше ребенок научится быть самостоятельным, тем легче ему будет в жизни. Не испорти его, давая ему все, что он хочет. Научи его ценить то, что он получает; напомни ему, что все то, что ему дают родители, потребовало от них больших трудов, и скажи ребенку, что если он в будущем будет хорошо работать, он сможет достигнуть всего того, о чем будет мечтать.
Правило 3. Благородство
§ Прежде всего, сам будь ребенку примером благородного отношения к окружающему миру.
§ Учи ребенка дисциплине и правильному режиму.
§ Будь тверд и последователен. Требуй послушания, но не слепого, а путем убеждения.
§ Обращай внимание ребенка на необходимость серьезно относиться к работе, знакомь его с возможными трудностями, включай ребенка в семейные планы.
§ Требуй от ребенка исполнения заданий, давай еда ответственные поручения, разбери с ним те случаи, когда ребенок не выполнил заданного.
§ Покажи ребенку прекрасные примеры твердости характера, мужества, любви к людям, верности прогрессивным идеям. Можно не сомневаться, что и вокруг нас можно найти подходящие примеры благородства, любви к людям, бескорыстия и преданности идее лучшего мира.
Чего следует избегать?
§ Собственных грубых и неблагородных поступков, непоследовательности, неправдивости, недисциплинированности, неаккуратности в жизненном укладе.
§ Слабости в отношении к ребенку, который ее не уважает.
§ Уступчивости во всем, изнеживания ребенка, забрасывания его всем возможным — «пусть ему живется лучше, чем мне!».
§ Избавления ребенка от всех трудностей жизни.
§ Подражания тем семьям, у которых другие взгляды на воспитание, кто ничем не ограничивает своих детей, снабжает их деньгами и позволяет им крикливо одеваться.
§ Перегибания — т. е. чрезмерной строгости и излишней мягкости.
Правило 4. Послушание
§ Если ты ребенку даешь приказание, дай ему время для переключения его внимания с того, что он делал, на то, чего ты от него требуешь. Раньше, чем обвинить ребенка в непослушании, отдай себе отчет в том, слышал пи он вообще и понял ли твое приказание.
§ Приказание должно быть ясным, простым и коротким.
§ Скажи ясно то, что ты имеешь в виду. Ребенок должен по твоему голосу уметь отличить приказание от желания или предложения.
§ Дай ребенку почувствовать, что ты настаиваешь на том, что было приказано. Приказывай только то, что может быть исполнено. Тогда ты можешь требовать исполнения приказаний.
§ Изредка говори с ребенком о том, что послужило причиной нашего спора, и объясни ребенку, почему он должен уметь слушаться.
§ Помни, что существует разница между сознательным непослушанием и детскими ошибками.
Чего надо избегать?
§ Не провоцируй ребенка. Не вызывай его упрямства, не смейся над ним. В сказках и рассказах непослушание иногда описывается как геройство. Избегай таких сказок.
Полезные статьи:
Динамика численности и воспроизводства населения в г.Зеленогорске
На рис. 1 представлена диаграмма изменения численности населения г Зеленогорска. Из диаграммы следует, что численность населения в г. Зеленогорске увеличивалась с 1994-2004г., но начиная с 2004 г., численность населения уменьшается. Так ж ...
Функции семьи.
Это сферы жизнедеятельности семьи непосредственно связанные с удовлетворением определенных её потребностей её членов. Охарактеризуем личностное и общественное значение важнейших функций семь в обществе.
1. воспитательная функция состоит ...
Социологическое исследование
Социологическое исследование направлено на поиски объяснения человеческого поведения под влиянием социальных факторов и, следовательно, ориентировано на поиск некоторой закономерности, обладающей большей или меньшей степенью общности, но ...