Программа коррекции детско-родительских отношений
Актуальность программы: Многие социальные проблемы современности, в том числе такие как катастрофическое падение уровня здоровья людей, рост преступности и различных видов зависимостей, неуправляемая агрессия, «произрастают» из единого корня – из непонимания людьми самих себя, смысла своей жизни, неспособности координировать свое взаимодействие друг с другом и средой обитания.
Время настоятельно требует появления силы, влияющей на эти процессы, а именно человека, способного жить созидательно и конструктивно, не причиняя никому вреда. Основы успешности процесса социализации закладываются уже в раннем возрасте, проникая из атмосферы, в которой растет ребенок, в глубинные структуры его личности.
Удовлетворение базовых потребностей, положенных в основу психического здоровья, таких как потребность в безусловной любви, безопасности, внимании, границах и признании, закладывается в подсознательный опыт ребенка в раннем и дошкольном возрасте, определяя вектор развития личности.
Цель программы: Оптимизация детско-родительских отношений дошкольников.
Задачи программы:
1. Развитие компетентности родителей.
2. Обучение эффективным методам взаимодействия с ребёнком посредством игры.
3. Сформировать в ребенке позитивное восприятие самого себя как человека с положительными качествами и недостатками, умение обращаться к себе, советоваться с собой, оценивать свои мысли и поступки.
4. Гармонизация зоны ближайшего развития ребенка (семьи) с зоной социализации – пространством дошкольного учреждения.
Этапы построения программы:
1-й этап – подготовительный.
Цель – создать условия для ведения экспериментальной работы.
Задачи:
а) ввести детский коллектив в режим нестандартных педагогических приемов, открыть потребность ребенка к взаимодействию с социумом с сохранением своей индивидуальности;
б) содействовать формированию установки в родительском коллективе на создание психологической культуры в семье как основы здоровья;
в) раскрыть творческий потенциал педагогического коллектива в процессе работы с детьми и родителями.
2-й этап – формирующий.
Цель – содействовать созданию целостной картины социально-психологического здоровья.
Задачи:
а) включить детей в освоение позитивного социально-психологического опыта на специальных занятиях, в игре и продуктивном творчестве;
б) организовать в семье совместную творческую деятельность, направленную на удовлетворение потребности ребенка во внимании, границах и признании;
в) ввести в режим образовательной среды ДОУ акции совместного творческого взаимодействия семьи и детского сада, направленные на поддержку позитивного семейного потенциала.
3-й этап – творческий.
Цель – содействовать сохранению и развитию обратной связи в системе детский сад – ребенок – семья.
Задачи:
а) укреплять и поддерживать пространство социальной рефлексии в детском коллективе на основе развития эмпатии и стремления к сотрудничеству;
б) поддерживать инициативу родительского коллектива во внедрении творческих форм взаимодействия с ДОУ на основе индивидуальных потребностей семьи;
в) развивать индивидуально ориентированные формы педагогического взаимодействия на основе реализации творческого потенциала каждого сотрудника, опираясь на высокий профессионализм.
Полезные статьи:
Что подростки из Британии делают с их деньгами?
Подростки тратят не так много денег, как предполагают их родители - по крайней мере, согласно недавнему обзору “Большие деньги и Незначительные траты”. Обзор включал опрос 300 подростков 13-17 лет из всей Британии.
К тому времени как они ...
Специфика формирования идентичности в подростково-юношеском возрасте.
В социально-психологических и педагогических исследованиях для обозначения отклонений (девиации) в поведении человека используются различные определения: деликвентное поведение, девиантное поведение, асоциальное поведение и т.п. Как по ...
Анализ результатов и выводы
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Таблица №2.
"Пользуетесь ли Вы услугами социальных служб"
Варианты ответов
Количество выборов
Зрелый возраст
Пожилые люди
Да
1 (7%)
12 (80%) ...