Конфессиональная самоидентификация респондентов. Отношение к культовой практике
По результатам опроса 2004 г., приводимыми Л.Г. Титаренко, 70,6% опрошенных признали себя православными, 7,9% – католиками, 0,4% – протестантами, 0,2% – мусульманами. [7, с. 38]. Полученные нами данные о конфессиональной самоидентификации респондентов свидетельствуют, что к православным причисляют себя 77,9% старшеклассников, к католикам – 13, 1%, протестантам – 4,3%, что в целом выше, чем по республике. Не относят себя ни к одной из конфессий 4,7%. Ещё один вывод можно сделать, сравнив ответы девушек и юношей. Результаты показывают, что девушки чаще, чем юноши, соотносят себя с определённой конфессией.
Конфессиональная самоидентификация респондентов
|
Ваше вероисповедание? |
10 класс, девушки |
10 класс, юноши |
11 класс, девушки |
11 класс, юноши |
Учителя |
|
Православие |
80 |
87,5 |
62,5 |
81,25 |
100 |
|
Католицизм |
15 |
12,5 |
25 |
0 |
0 |
|
Старообрядчество |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Протестантизм |
5 |
0 |
12,5 |
0 |
0 |
|
Не христианство |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
Вне конфессий |
0 |
0 |
0 |
18,75 |
0 |
Чаше всего для исследования религиозности применяется критерий культовых практик. При этом изучается посещаемость церквей и других мест отправления религиозного культа, а также участие в церковных обрядах. Применив данный критерий, мы получили следующие результаты:
Посещаемость учреждений культа
|
Как часто вы посещаете учреждения культа? |
10 класс, девушки |
10 класс, юноши |
11 класс, девушки |
11 класс, юноши |
Учителя |
|
Ежедневно |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
|
1 раз в неделю |
15 |
25 |
18,75 |
0 |
10 |
|
1 раз в месяц |
15 |
0 |
12,5 |
18,75 |
20 |
|
2–3 раза в год |
25 |
12,5 |
43,75 |
12,5 |
40 |
|
1 раз в год |
25 |
12,5 |
6,25 |
6,25 |
20 |
|
В течение последнего года не посещал (а) |
15 |
50 |
12,5 |
56,25 |
10 |
|
Никогда не был в храме |
5 |
0 |
0 |
6,25 |
0 |
Полезные статьи:

Впервые слово "социология", обозначающее область научного знания, было введено французским мыслителем Огюстом Контом.О. Конт считал, что социология должна рассматривать общество как некий, обладающий собственной структурой организм, каждый элемент которого должен исследоваться с точки зрения полезности для общественного блага.
Последние годы существования российского государства являют собой абсолютно уникальную историческую картину, подобной которой никогда не встречалось в истории русского общества. После разрушения Советского Союза в обществе не оказалось главенствующей идеологии – ни теистической, ни атеистической.
Правовое государство - это особая форма организации политической власти в гражданском обществе, при которой признаются и гарантируются естественные права человека, реально проводится разделение государственной власти на законодательную, исполнительную и судебную, обеспечивается верховенство правового закона.
На современном этапе развития человечества формируется единая цивилизация на всей планете. Укоренение этой идеи в науке и общественном сознании способствовало осознанию глобализации процессов в современном мире.