История развития конфликтологии в конце XIX-начале XX веков
Актуальность изучения конфликтологической мысли конца XIX – начала XX века объясняется тем, что этот период занимает исключительное место в становлении конфликтологии как относительно самостоятельной науки. Это обусловлено следующими факторами:
- К этому времени был накоплен достаточно большой объем информации по проблеме конфликта. Она содержалась во взглядах выдающихся мыслителей прошлых эпох.
- Это время характеризовалось сильнейшими социальными потрясениями – войнами, экономическими кризисами, социальными революциями и т. п. Все это требовало глубокого научного анализа, новых теоретических подходов к исследованию социальных проблем.
- В этот период возникает целый ряд новых наук и концепций, коренным образом изменивших человеческие возможности социального познания. Среди этих наук — марксистская философия, основы которой заложили Карл Маркс (1818–1883) и Фридрих Энгельс (1820–1895); социология, ведущая свое начало с работ Огюста Конта (1798–1857); психология, у истоков которой стоял Вильгельм Вундт (1832–1920). Немалую роль сыграли работы Георга Зиммеля (1858–1918) в области социологии, работы Зигмунда Фрейда (1856–1939) и его учеников в области психологии [4].
Предметом изучения являются взгляды на проблемы конфликтов психологов и социологов конца XIX – начала XX века, обусловленные историческим развитием общества.
Объектом изучения являются социологические и психологические теории конфликта.
Полезные статьи:
Классическая зарубежная социология
Несмотря на разнообразие теорий, концепций и подходов в различных школах в XIX веке, они все были едины в одном — объектом и предметом социологии является общество, вся общественная жизнь.
Начало XX века внесло существенные поправки в э ...
Природа и общество: соотношение и взаимосвязь.
В условиях, когда планета Земля становится единым домом человечества, многие противоречия, конфликты, проблемы могут перерости локальные рамки и приобрести глобальный общемировой характер.
Вот эти проблемы: предотвращение угрозы новой ми ...
Мероприятия программы реформирования системы образования и ожидаемые
результаты этой работы
Реформы образования в России проводятся постоянно. На нашей памяти реформы 1957-го, 1964-го, 1968-го, 1984-го, 1988-го и 1992 годов. После 1992 года слово «реформа» у работников народного образования стало вызывать нервный шок, поэтому се ...