Опросник по выявлению подростков с отклоняющим поведением:
1. С кем проживает ребенок (мать, отец, приемные родители, мачеха, отчим, бабушка, дедушка, опекун)?
2. Материальное положение семьи (крайне низкое, ниже среднего, среднее, достаточно высокое, высокое).
3. Жилищные условия семьи (отдельная квартира, коммунальная квартира, общежитие).
4. Условия жизни ребенка (отдельная комната, уголок в общей комнате, свой письменный стол, отдельное спальное место, общая кровать с кем-то).
5. Кто из родственников бывает с ребенком в течение дня (отец, мать, братья, сестры, бабушка, дедушка, другие родственники, соседи, няня).
6. Продолжительность рабочего дня матери (с _ до __ ; не работает).
7. Продолжительность рабочего дня отца (с _ до __ : не работает).
8. Посещает ли ребенок секции, кружки, если да, то отводит ли его кто-нибудь или он делает это самостоятельно?
9. Если ребенок заболел и ему необходимо каждый день посещать поликлинику, его кто-нибудь отводит или он делает это самостоятельно?
10. Часто ли ребенок не ночует дома?
11. Вредные привычки матери (курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков).
12. Вредные привычки отца (курение, употребление алкоголя, употребление наркотиков).
13. Часто ли в доме устраиваются праздники (1 раз в месяц. 1 раз в неделю, чаще чем 1 раз в неделю)?
14. Имеет ли мать инвалидность, связанную с ограничением передвижения?
15. Имеет ли отец инвалидность, связанную с ограничением передвижения?
16. Употребляет ли подросток спиртное?
17. Употребляет ли подросток наркотики?
18. Состоит ли подросток на учете у участкового инспектора?
19. Состоит ли подросток на учете в КДН?
20. Часто ли подросток приходит в школу без тетрадей?
21. Часто ли подросток приходит в школу грязный?
22. Приходит ли подросток в школу с синяками?
23. Часто ли подросток дерется?
24. Пьет ли подросток в присутствии родителей?
25. Употребляет ли подросток наркотики в присутствии родителей?
26. Занимается ли подросток попрошайничеством?
Полезные статьи:
Концепция «значимый другой» в процессе социализации
Американский ученый-социолог А. Халлер в дополнение к теории Дж. Мида разработал концепцию «значимого другого». «Значимый другой» — это та личность, одобрения которой данный индивид добивается и чьи указания он принимает. Такие личности о ...
Расчет показателей вариации
Рассчитаем коэффициент вариации, среднеквадратического отклонения и проверим ряд на аномальные наблюдения. Для этого заполним следующую таблицу.
Таблица 1
t
Месяц
y
(y-yср)
(y-yср)2
1
янв
365
28,13
791,02 ...
Теории и механизмы социализации
В современной социологии отсутствует однозначное мнение о формах и механизмах социализации. Все теории, однако, сходятся на том, что к важнейшим механизмам относятся идентификация и типизация. Первая из них предполагает имитацию ребенком ...